Weather forecast
Nur-Sultan
  • Aktau
  • Aktobe
  • Almaty
  • Atyrau
  • Zhezkazgan
  • Karaganda
  • Kokshetau
  • Kostanay
  • Kyzylorda
  • Nur-Sultan
  • Pavlodar
  • Petropavlovsk
  • Semipalatinsk
  • Taldykorgan
  • Taraz
  • Turkestan
  • Oral
  • Ust-Kamenogorsk
  • Shymkent
11.07.2020
Icon
+28+30 °C
  • The temperature at night:+15+17 °C
  • The wind speed:5-10 m/s

Неблагоприятные метеорологические условия загрязнения воздуха не ожидаются.

12.07.2020
Icon
+29+31 °C
  • The temperature at night:+16+18 °C
  • The wind speed:7-12 m/s
13.07.2020
Icon
+27+29 °C
  • The temperature at night:+15+17 °C
  • The wind speed:7-12 m/s
Icon
Storm
warning
Nur-Sultan
  • Aktau
  • Aktobe
  • Almaty
  • Atyrau
  • Zhezkazgan
  • Karaganda
  • Kokshetau
  • Kostanay
  • Kyzylorda
  • Nur-Sultan
  • Pavlodar
  • Petropavlovsk
  • Semipalatinsk
  • Taldykorgan
  • Taraz
  • Turkestan
  • Oral
  • Ust-Kamenogorsk
  • Shymkent
  • 11.07
  • 12.07
  • 13.07
11.07.2020
Icon
+28+30 °C
  • The temperature at night:+15+17 °C
  • The wind speed:5-10 m/s

Неблагоприятные метеорологические условия загрязнения воздуха не ожидаются.

12.07.2020
Icon
+29+31 °C
  • The temperature at night:+16+18 °C
  • The wind speed:7-12 m/s
13.07.2020
Icon
+27+29 °C
  • The temperature at night:+15+17 °C
  • The wind speed:7-12 m/s
Icon
Storm warning

Numerical weather forecasts

RSE “Kazhydromet” with 2013 numerical weather prediction model WRF which is one of the most versatile and modern systems of modelling of the atmosphere. The WRF model – is a free software product, it is widely and successfully used for weather forecasting at research centers and national meteorological services of different countries. In online mode, with a resolution model WRF – 2, 4, 13 and 18 km and lead time of forecasts from 24 to 168 hours available forecast next meteorological parameters:

1. the forecast of the air temperature near the ground and at various heights.
2. forecast precipitation.
3. the forecast surface pressure;
4. the forecast surface wind and gusts.
5. forecast severe frost (cold half);
6. the forecast of extreme heat (during the warm half-year);
7. prognostic upper air chart, with the forecast CAPE – 'll Available Potential Energy (Potential energy convective instability) for 36 hours, every 3 hours (with permission of the model 13 km) for 26 cities of Kazakhstan.
8. Meteograms (weather, wind, temperature and rainfall) for more than 300 cities in Central Asia.

In 2017, developed by maps of the watersheds of rivers in Kazakhstan to improve hydrological forecasts. With ARGIS, was produced by their visualization in 3D. The map clearly visible topography – the mountainous areas, ravines and forest plantations, and areas where it can accumulate large snow reserves, which are considered in hydrological forecasts.

2018 adapted and run hydrological model HBV (Hydrological Water-balance Model – water-balance model of the catchment developed by the Swedish hydrometeorological Institute) for lowland rivers. Currently it is adapted for rivers in Kazakhstan. The input data for the model are average daily temperature, daily rainfall, average potential evaporation and a digital elevation model.

In 2019 developed by automated interactive map:

1. “the Monitoring of atmospheric air of the Republic of Kazakhstan”, with the display of data monitoring the state of atmospheric air on the territory of Kazakhstan in 45 cities and towns in 140 posts.
2. «Monitoring of surface water quality of the Republic of Kazakhstan”, with the display of observations of surface water quality by hydrochemical indicators 142 hydrochemical shot distributed on 141 water bodies: 91 rivers, 31 lakes, 15 reservoirs, 3 channels and 1 sea.

the

Погода в
Нур-Султан
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Жезказган
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Конаев
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
29.06.2022
Icon
  • Температура днем:+18+20 °C
Скорость ветра: 9-14, днем порывы 15-20, временами 23 м/с
30.06.2022
Icon
  • Температура днем:+16+18 °C
Скорость ветра: 7-12 м/с
01.07.2022
Icon
  • Температура днем:+20+22 °C
Скорость ветра: 7-12 м/с
Нур-Султан
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Жезказган
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Конаев
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • 29.06
  • 30.06
  • 01.07
29.06.2022
Icon
+18+20 °C
  • Температура ночью:+12+14 °C
  • Скорость ветра:9-14, днем порывы 15-20, временами 23 м/с
30.06.2022
Icon
+16+18 °C
  • Температура ночью:+7+9 °C
  • Скорость ветра:7-12 м/с
01.07.2022
Icon
+20+22 °C
  • Температура ночью:+10+12 °C
  • Скорость ветра:7-12 м/с
Icon
Штормовое предупреждение

Численные прогнозы погоды

РГП «Казгидромет» с 2013 года для численных прогнозов погоды использует модель WRF который является одной из наиболее универсальных и современных систем моделирования атмосферы. Модель WRF – является свободно распространяемым программным продуктом, она широко и успешно используется для метеорологического прогнозирования в научных центрах и национальных метеослужбах различных стран. В оперативном режиме, с разрешением модели WRF – 2, 4, 13 и 18 км и заблаговременностью прогнозов от 24 до 168 часов выпускается прогноз следующих метеорологических величин:

1. прогноз температуры воздуха у земли и на различных высотах;
2. прогноз осадков;
3. прогноз приземного давления;
4. прогноз приземного ветра и его порывов;
5. прогноз сильного мороза (в холодное полугодие);
6. прогноз сильной жары (в теплое полугодие);
7. прогностические аэрологические диаграммы, с прогнозом CAPE – Convective Available Potential Energy (Потенциальная энергия конвективной неустойчивости) на 36 часов, через каждые 3 часа (с разрешением модели 13 км) для 26 городов Казахстана;
8. метеограммы (прогноз ветра, температуры и осадков) для более 300 городов Центральной Азии.

В 2017 году разработаны карты водосборных бассейнов рек Казахстана для улучшения гидрологических прогнозов. С помощью ПО АРГИС, была произведена их визуализация в формате 3D. На карте наглядно видна топография – горные районы, овраги и лесопосадки, а также районы, где может скапливаться большие снеговые запасы, которые учитываются в гидрологических прогнозах.

В 2018 году адаптирована и запущена гидрологическая модель HBV (Hydrological Water-balance Model – это водно-балансовая модель водосбора, разработанная шведским гидрометеорологическим институтом) для равнинных рек. В настоящее время она адаптирована для рек Казахстана. Входными данными для модели являются среднесуточная температура воздуха, суточная сумма осадков, среднее многолетнее потенциальное испарение, а также цифровая модель рельефа.

В 2019 году разработаны и автоматизированы интерактивные карты:

1. «Мониторинг атмосферного воздуха Республики Казахстан», с отображением данных наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на территории РК в 45 населенных пунктах на 140 постах.
2. «Мониторинг качества поверхностных вод Республики Казахстан», с отображением данных наблюдений за качеством поверхностных вод по гидрохимическим показателям на 142 гидрохимическом створе распределенном на 141 водных объектах: 91 рек, 31 озер, 15 водохранилищ, 3 канала и 1 море.