Weather forecast
Nur-Sultan
  • Aktau
  • Аktubе
  • Almaty
  • Atyrau
  • Zhezkazgan
  • Karaganda
  • Kokshetau
  • Konaev
  • Kostanay
  • Kyzylorda
  • Nur-Sultan
  • Pavlodar
  • Petropavlovsk
  • Semei
  • Taldykorgan
  • Taraz
  • Turkestan
  • Uralsk
  • Ust-Kamenogorsk
  • Shymkent
29.06.2022
Icon
  • The day temperature:+18+20 °C
The wind speed: 9-14, gusts 15-20, at times 23 at day m/s
30.06.2022
Icon
  • The day temperature:+16+18 °C
The wind speed: 7-12 m/s
01.07.2022
Icon
  • The day temperature:+20+22 °C
The wind speed: 7-12 m/s
Nur-Sultan
  • Aktau
  • Аktubе
  • Almaty
  • Atyrau
  • Zhezkazgan
  • Karaganda
  • Kokshetau
  • Konaev
  • Kostanay
  • Kyzylorda
  • Nur-Sultan
  • Pavlodar
  • Petropavlovsk
  • Semei
  • Taldykorgan
  • Taraz
  • Turkestan
  • Uralsk
  • Ust-Kamenogorsk
  • Shymkent
  • 29.06
  • 30.06
  • 01.07
29.06.2022
Icon
+18+20 °C
  • The temperature at night:+12+14 °C
  • The wind speed:9-14, gusts 15-20, at times 23 at day m/s
30.06.2022
Icon
+16+18 °C
  • The temperature at night:+7+9 °C
  • The wind speed:7-12 m/s
01.07.2022
Icon
+20+22 °C
  • The temperature at night:+10+12 °C
  • The wind speed:7-12 m/s
Icon
Storm warning

Branch of Turkestan region

Region:

Brief history of the first meteorological observations in the Turkestan region

The very first weather station was opened in the South Kazakhstan region in 1882 in the city of Turkestan.

In 1996, due to economic difficulties and the relocation of the AMSG to a new location, the Turkestan weather station was closed. The station was reopened in 1999 on the territory of the YASSY cotton plant. The transfer to a new location at the city of Turkestan, Bekzat microdistrict was carried out in 2010 and is still valid.

The Tasaryk weather station – 1906-is one of the first open weather stations.

In the branch of RSE "Kazhydromet" in the Turkestan region, there are 14 meteorological stations that conduct round-the-clock monitoring of the weather, 6 automatic meteorological stations, 4 environmental automatic posts and 4 stationary posts for monitoring atmospheric air pollution, 27 hydrological posts, 5 agrometeorological posts and 3 snow measuring routes.

Of the 14 weather stations, there are 5 international exchange stations: Achisay, Shardara, T. Ryskulova, Turkestan, Shymkent, which additionally monitor the duration of the sunshine, the temperature and humidity of the air using recorders, the soil temperature at different depths in the exposed area and under the natural cover.

Two hard-to-reach stations operate on the network of the RSE "Kazhydromet" Branch in the Turkestan region: the weather station Shuuldak and Kyzylkum. The Shuuldak high-altitude weather station is located in the mountains of the West Tianshan mountain region, its height is 1947 m above sea level. The Kyzylkum desert weather station is located in the North-Eastern part of the Kyzylkum desert.

Large differences in physical and geographical conditions in our region are the reason for the heterogeneity of agro-climatic conditions that affect the production and conduct of agricultural work. There are a lot of different crops growing in the region: winter and spring cereals, corn, rice, cotton, perennial grasses, fruit, vegetable, melons and pasture vegetation.

Agrometeorological observations in the Turkestan region were the first to be conducted since 1935. on MS turara Ryskulova (formerly MS Tulkubass), since 1936 on MS Shymkent (MS Chimkent) and Tasaryk (MS Blinkovo), since 1940. on MS Kazygurt (Lenin) on the other meteorological stations from the years 1942-1952

To date, the Branch of RSE "Kazhydromet" in the Turkestan region carries out agrometeorological monitoring at 7 weather stations and 5 agrometposts (12 points in total), including 6 MS AND 5 AMP with the determination of soil moisture reserves. Observations are made every decade in the fields with the observed crops, during the entire vegetation period.

Погода в
Нур-Султан
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Жезказган
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
09.05.2021
Icon
  • Температура днем:+18+20 °C
Скорость ветра: 7-12, днем порывы 15 м/с

Неблагоприятные метеорологические условия загрязнения погоды не ожидаются

10.05.2021
Icon
  • Температура днем:+14+16 °C
Скорость ветра: 9-14, порывы 15-20 м/с

Неблагоприятные метеорологические условия загрязнения воздуха не ожидаются

11.05.2021
Icon
  • Температура днем:+16+18 °C
Скорость ветра: 9-14 м/с
Нур-Султан
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Жезказган
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • 09.05
  • 10.05
  • 11.05
09.05.2021
Icon
+18+20 °C
  • Температура ночью:+11+13 °C
  • Скорость ветра:7-12, днем порывы 15 м/с

Неблагоприятные метеорологические условия загрязнения погоды не ожидаются

10.05.2021
Icon
+14+16 °C
  • Температура ночью:+10+12 °C
  • Скорость ветра:9-14, порывы 15-20 м/с

Неблагоприятные метеорологические условия загрязнения воздуха не ожидаются

11.05.2021
Icon
+16+18 °C
  • Температура ночью:+4+6 °C
  • Скорость ветра:9-14 м/с
Icon
Штормовое предупреждение

Филиал РГП «Казгидромет» по Туркестанской области

Регион:

Краткая история первых метеорологических наблюдений в Туркестанской области

Самая первая метеостанция была открыта на территории Южно-Казахстанской области в 1882 году в городе Туркестан.

В 1996 году из-за экономических трудностей и переноса АМСГ на новое место, метеостанция Туркестан была закрыта. Вновь станция была открыта в 1999 году на территории хлопкового завода «Яссы». Перенос на новое место по адресу город Туркестан микрорайон Бекзат осуществлена 2010 году и действует до настоящего времени.

В число первых открытых метеостанций можно отнести и метеостанцию Тасарык – 1906 год.

В филиале РГП «Казгидромет» по Туркестанской области функционирует 14 метеорологических станций, которые ведут круглосуточные наблюдения за состоянием погоды, 6 автоматических метеорологических станций, 4 экологических автоматических постов и 4 стационарных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, 27 гидрологических постов, 5 агрометеорологических постов и 3 снегомерных маршрутов.

Из 14 метеостанций 5 станций международного обмена: Ачисай, Шардара, Т. Рыскулова, Туркестан, Шымкент, которые проводят дополнительно наблюдения за продолжительностью солнечного сияния, за температурой и влажностью воздуха по самописцам, температуру почвы на разных глубинах на оголенном участке и под естественным покровом.

На сети Филиала РГП «Казгидромет» по Туркестанской области ведут деятельность две труднодоступные станции: метеостанция Шуулдак и Кызылкум. Высокогорная метеостанция Шуулдак расположена в горах Западно-Тяньшанского горного района, высота ее 1947 м над уровнем моря. Пустынная метеостанция Кызылкум расположена в северо-восточной части пустыни Кызылкум.

Большие различия физико-географических условий в нашей области являются причиной неоднородности агроклиматических условий, влияющих на производство и проведение сельскохозяйственных работ. На территории области произрастает очень много разнообразных культур: озимые и яровые зерновые, кукуруза, рис, хлопчатник, многолетние травы, плодовые, овощные, бахчевые и пастбищная растительность.

Агрометеорологические наблюдения в Туркестанской области начали проводить первыми с 1935г. на МС Турара Рыскулова (в прошлом МС Тюлькубасс), с 1936г. на МС Шымкент (МС Чимкент) и Тасарык (МС Блинково), с 1940г. на МС Казыгурт (Ленинское) на остальных метеостанциях с 1942-1952 гг.

На сегодняшний день в Филиале РГП «Казгидромет» по Туркестанской области агрометеорологический мониторинг проводят 7 метеостанций и 5 агрометпоста (всего 12 пунктов), в том числе 6 МС и 5 АМП с определением влагозапасов почвы. Наблюдения проводятся ежедекадно на полях с наблюдаемыми культурами, в течение всей вегетации растений.