Weather forecast
Nur-Sultan
  • Aktau
  • Аktubе
  • Almaty
  • Atyrau
  • Zhezkazgan
  • Karaganda
  • Kokshetau
  • Kostanay
  • Kyzylorda
  • Nur-Sultan
  • Pavlodar
  • Petropavlovsk
  • Semei
  • Taldykorgan
  • Taraz
  • Turkestan
  • Uralsk
  • Ust-Kamenogorsk
  • Shymkent
29.05.2022
Icon
  • The day temperature:+24+26 °C
The wind speed: at night 9-14, at day 5-10 m/s
30.05.2022
Icon
  • The day temperature:+26+28 °C
The wind speed: 7-12 m/s
31.05.2022
Icon
  • The day temperature:+22+24 °C
The wind speed: 9-14 m/s
Nur-Sultan
  • Aktau
  • Аktubе
  • Almaty
  • Atyrau
  • Zhezkazgan
  • Karaganda
  • Kokshetau
  • Kostanay
  • Kyzylorda
  • Nur-Sultan
  • Pavlodar
  • Petropavlovsk
  • Semei
  • Taldykorgan
  • Taraz
  • Turkestan
  • Uralsk
  • Ust-Kamenogorsk
  • Shymkent
  • 29.05
  • 30.05
  • 31.05
29.05.2022
Icon
+24+26 °C
  • The temperature at night:+8+10 °C
  • The wind speed:at night 9-14, at day 5-10 m/s
30.05.2022
Icon
+26+28 °C
  • The temperature at night:+10+12 °C
  • The wind speed:7-12 m/s
31.05.2022
Icon
+22+24 °C
  • The temperature at night:+13+15 °C
  • The wind speed:9-14 m/s
Icon
Storm warning

Office of climate research

The Department of Climate Research

The Department of Climate Research is a scientific and production unit of the Scientific Research Center of RSE “Kazhydromet”, carrying out scientific work on climate research, improving methods for monitoring and forecasting the climate.

Climate is a strategic natural resource, like any mineral and other resources. Climate participates in the formation of landscapes, determines water resources, and affects the development direction of agriculture and other economy sectors. Knowing the spatial and temporal features of the current climate of the region, the nature of its changes in the present and future, allows to maximize its favorable factors and minimize its negative impact, thereby contributing to the food security and sustainable economy development.

Currently, there is an increasing need to provide government bodies, the economy sectors of and the population with scientifically based analytical hydrometeorological information, which is the result of the final stage of hydrometeorological monitoring.

Climate monitoring in Kazakhstan is aimed at providing economy and social sectors, population, the scientific environment with information on the current state and trends of climate in various regions of the Republic of Kazakhstan, which facilitates a policy of preventive adaptation to changing climate conditions. The final stage of the monitoring is the assessment of current climatic resources, assessment of vulnerability to and risks of climate change in various regions and economy sectors, issue of yearbooks, reference books and other similar documents.

The main activities are:

Погода в
Нур-Султан
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Жезказган
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Конаев
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
29.06.2022
Icon
  • Температура днем:+18+20 °C
Скорость ветра: 9-14, днем порывы 15-20, временами 23 м/с
30.06.2022
Icon
  • Температура днем:+16+18 °C
Скорость ветра: 7-12 м/с
01.07.2022
Icon
  • Температура днем:+20+22 °C
Скорость ветра: 7-12 м/с
Нур-Султан
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Жезказган
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Конаев
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • 29.06
  • 30.06
  • 01.07
29.06.2022
Icon
+18+20 °C
  • Температура ночью:+12+14 °C
  • Скорость ветра:9-14, днем порывы 15-20, временами 23 м/с
30.06.2022
Icon
+16+18 °C
  • Температура ночью:+7+9 °C
  • Скорость ветра:7-12 м/с
01.07.2022
Icon
+20+22 °C
  • Температура ночью:+10+12 °C
  • Скорость ветра:7-12 м/с
Icon
Штормовое предупреждение

Управление климатических исследований (УКИ)

Управление климатических исследований является научно-производственным подразделением Научно-Исследовательского центра РГП «Казгидромет», выполняющим научную работу по исследованию климата, совершенствованию методов мониторинга и прогнозирования климата.

Климат является стратегическим природным ресурсом, как любые минеральные и другие ресурсы. Климат участвует в формировании ландшафтов, определяет водные ресурсы, влияет на направления развития сельского хозяйства и других отраслей экономики. Знание пространственных и временных особенностей современного климата региона, характера его изменения в настоящем и будущем позволяет максимально использовать его благоприятные факторы и минимизировать его отрицательное воздействие, тем самым способствуя продовольственной безопасности и устойчивому развитию экономики.

В настоящее время возрастает необходимость в обеспечении правительственных органов, секторов экономики и населения научно-обоснованной аналитической гидрометеорологической информацией, которая является результатом заключительного этапа гидрометеорологического мониторинга.

Мониторинг климата Казахстана направлен на обеспечение отраслей экономики и социальной сферы, населения, научной среды информацией о текущем состоянии и о тенденциях климата в различных регионах Республики Казахстан, что способствует принятию превентивной адаптационной политики к меняющимся климатическим условиям. Результатом заключительного этапа мониторинга является оценка современных климатических ресурсов, оценка уязвимости к изменению климата и соответствующих рисков различных регионов и отраслей экономики, выпуск ежегодников, справочников и других аналогичных документов.

Основные направления деятельности: